Список лучших интернет топ10 казино - http://top10-casino.info

Художник освободился

Деятельность Энтони Каро в качестве преподавателя Лондонской школы ис­кусств Сен-Мартин обеспечивала ему не только учеников, но и яростных противников. Когда Каро поинтересовался у студента по имени Ричард Лонг, что за веточки он разло­жил на полу студии, тот ответил, что это лишь половина его творения: вторая находится на вершине горы в Шотландии, в четырехстах милях на север. В этой птутке, разумеется, была доля правды: выросло поколение, на дух не выносившее сварочных работ со сталью, теперь художники устраивали перформансы с пением, изображая статуи самих себя (Джилберт и Джордж), кучками насыпали песок (Барри Фланаган) или отправлялись за город—насобирать веток, которые потом можно было разложить по галерее (Лонг). Свою первую международную выставку (в Дюссельдорфе, совместно с Конрадом Фи­шером) Лонг получил возможность устроить, еще учась в Сен-Мартине, — молодое по­коление музейных кураторов весьма поощряло экспериментальное искусство. Самая лаконичная из его ранних работ, также сделанная в годы студенчества, заключалась даже не в собирании веток, а просто в хождении взад-вперед по пригородной лужайке, пока в траве не протопталась прямая тропа, которую, предвкушая грядущую выставку, можно было сфотографировать. Эта работа 1967 г., «Протоптанная линия», во-первых, утвердила и Лонга, и его учителей в соблазнительной идее отказаться от ис­конно традиционного для изящных искусств рисунка на бумаге и приняться взамен ис­кать линии где угодно, даже в траве — когда художник собственной персоной ходил по ней. Во-вторых, остроумная мысль задокументировать процесс ходьбы привела к тому, что на фотографическом снимке, сделанном при движении, с высоты человеческого рос­та, зафиксировалась пересекающая его вертикальная отметина, линия, которую мож­но трактовать как отголосок и одинокой черты на геометрических полотнах Барнетта Ньюмана, и полосы, лежащей внутри одного из тубусов Манцони (творчество обоих этих художников, надо полагать, Лонгу было знакомо). А в-третьих, по крайней мере в глазах американской публики, прогулки Лонга стали сигналом к возобновлению романтической английской тради­ции совершать вылазки за город и наслаждаться природой.

Возможно, в более фундаментальном смысле эта и подобные ей выходы на природу (такие прогулки любили американцы Майкл Хейцер и Деннис Оппенхейм) способствовали резкому разрыву меж­ду неким событием на свежем воздухе, часто происходящем за много миль от какой-либо арт-галереи, и последующей экспозицией доку­ментальных свидетельств об этом событии, предъявленной посети­телям выставки. К примеру, для создания своего монументального «Двойного негатива» (19.69) Майкл Хейцер поручил инженерам-горнопроходчикам пробить проход сквозь гору в отдаленном углу пу­стыни Невада, в результате чего в природе возникло весьма впечат­ляющее, хоть и ведущее в никуда ущелье. Как рассказывал сам художник, сотни людей приезжали взглянуть на это ущелье, но для большинства возможность оценить такого рода произведение обычно предоставляется все-таки либо в форме фотографий, выстав­ленных в расположенной далеко от него галерее, либо в виде описа­ния, в книге. Отсюда можно сделать выводы: во-первых, художник наконец освободился от системы коммерческих выставочных пло­щадок, а во-вторых, само произведение от этой системы все-таки бо­лезненно зависит.

Тейлор Б.

Похожие записи:

Самые новые записи: