Качественное продвижение сайта в Яндексе я заказал на Gravex по хорошей цене. . Лечение грибка ногтя лазером АСТ 1064 лазерный аппарат АСТ 1064 для Лечения грибка ногтей.

Ящикообразные структуры

Группа молодых скульпто­ров выставила элементарные скульптурные объемы в галерейном пространстве. Карл Андре использовал стандартные промышленного произ­водства кирпичи, на пространстве пола прямоли­нейно уложив их в штабеля: знаменитый «Эквива­лент VIII» 1966 г., к примеру, вполне можно было принять за постамент, на который устанавливают обычную скульптуру. Теперь, в своей элемен­тарной обнаженности, постамент сам сделался арт-объектом, и, когда галерея Тейт приобрела его в 1973 г., это вызвало у консервато­ров бурю протеста. Другой скульптор. Дональд Джадд, опубликовал в 1965 г. свою не менее важную статью «Специфические объекты». Кэтому времени он и сам выставлял уже подобного рода ящикообразные структуры, промышленно изготовленные и вызы­вающе отвергающие как модернистскую догму, так и все целиком эстетические цен­ности европейской традиции изобразительного искусства. «Лучшие работы последних лет наполовину и даже больше, чем наполовину, — не картины и не скульп­туры, а некие трехмерные ком позиции,— писал Джадд. —…Вещь сделана в соответст­вии с комплексными задачами, и эти задачи не разобщены, а сосредоточены в одной форме. Художественному произведению не нужно иметь множество аспектов, кото­рые зритель не рассматривал бы, сравнивал, анализировал один за другим, размыш­лял. Вещь как целое, ее качество как целостности — вот что интересно».

Первые выставки Джадда и Морриса, в совокупности с их красноречивыми текс­тами, обратили на них внимание как союзников, так и противников, что важно в свете дальнейшего развития событий. То, что роднило их работы с картинами Фрэнка Стелла и Кеннета Ноланда, написанными в 60-х и противопоставлявшими себя композицион­ной и релятивистской эстетике того, что они понимали под европейским искусством, примерно к 1967 г. распространилось на других нью-йоркских художников, отметив их творчество нешуточной самоуверенностью, которую европейцы восприняли как спе­цифически заокеанскую — и агрессивно мужскую. С другой стороны, наиболее значи­мый из враждебных откликов принадлежал американскому критику Майклу Фриду— в начале 60-х он был близок Клименту Гринбергу, а теперь, летом 1967 г., нанес Джадду и Моррису удар. Он заявил, что их минимализм — известный так же как «азбучное искусство» или «первичные структуры» (так называлась экспозиция в 1966 г. в Еврей­ском музее) — страдает от «объективизма» или, по словам Фрида, «буквальности», которая так же материализует присутствие произведения перед зрителем, как и при­сутствие зрителя перед произведением. По мнению Фрида, буквальность прямо проти­воречит1 критическим стандартам модернизма, потому что само требование о наличии зрителя напоминает театральное или сценическое действо. «Соучастие буквальности’ и объективизма, — писал он.—означает не более как мольбу о появлении нового теат­рального жанра; а театр — это отрицание искусства». Посвятив финал своего эссе за­щите скульптур Дэвида Смита и Энтони Каро, Фрид пишет: «…впечатление такое, что исчерпать [работы Каро] невозможно… Впечатление такое, что это непрерывное и полновесное присутствие, приводящее, по сути дела, к постоянному воспроизводству самого себя, такому, какое испытываешь как мгновенность, —как будто если бы толь­ко время стало бесконечно более чувственным, острым, один-единственный краткий миг стал бы достаточно долог, чтобы увидеть все целиком, ощутить произведение во всей его полноте и глубине, быть навеки им убежденным». Минималистское искусство требует только внимания, считал Фрид, модернистским живописи и скульп­туре необходима убедительность.

ART TODAY. Актуальное искусство 1970-2005 / Брэндон Тейлор

Похожие записи:

Самые новые записи: