Заявка на кредит

Став информационным, общество возвело миллионы людей в статус коммуникантов, якобы «владеющих миром» – транспарентным, коммуницируемым, самоуправляемым. Ведь промысел всевышнего в том и состоит, что человек, вооруженный знанием о себе и мире, свободен в своих делах и чаяниях и может самостоятельно подать онлайн заявку на кредит наличными. Но парадокс общества информационного избытка как раз и состоит в том, что, теоретически обладая доступом к несметным гигабайтам информации, на практике коммуниканты предпочитают обходиться самым малым: от «бегущей строки» в супермаркете до гламурного журнала в офисе. Эту ситуацию специалисты уже поспешили назвать своеобразным «возвратом к Средневековью», когда свои утилитарные потребности в социальной информации человек находил в ближнем окружении или же в апелляции к неземным силам.

«Коммуникационная сторона выходит на первый план с точки зрения скорости сообщения, возможности более полной медиалингвистической реализации в коммуникации, многократного присутствия в ней. Вопрос о том, КТО коммуницирует, КТО становится носителем сообщения, звучит достаточно проблематично. Человек утрачивает способность к разгадыванию предназначенных для него смыслов», – констатирует И. А. Мальковская, автор исследования «Многоликий Янус открытого общества». Оказавшись в мире глобальной коммуникации, где все информационные посылы унифицированы и потому обезличены, человек утрачивает способность не только фиксировать источник информации, но и осмысленно потреблять предназначенный для него информационный «миксинг». «Поскольку потребляемое благодаря универсальности носителей информации может постоянно воспроизводиться, тиражироваться, обновляться и т. д., возникает ситуация "смысловой пустоты" при одновременном количественном заполнении сознания огромным объемом информации. Ситуация "потери смысла" такова, что реакция на информацию все больше заменяет действие вследствие информации. Постоянное стимулирование реакций, не связанных с действиями, опустошает человека, стимулируя лишь бесконечный "шопинг" и искусственное "взбадривание"». «Это происходит потому, – утверждает Ж. Бодрийар, – что информация вместо того, чтобы побуждать к коммуникации, занимается ее разыгрыванием. То же и в отношении смысла: информация не производит смысл, а разыгрывает его». Цифровые технологии производства, передачи и визуально-образной интерпретации информации стали самоцелью для современных «властителей дум». Без «игрового начала», или инфотеймента, не выйдут ни сюжет в эфире, ни сообщение в газете. Но технологи массового информирования не останавливаются на достигнутом: изобретаются новые мобильные интерфейсы, позволяющие адаптировать информационные потоки к требованиям конкретных потребителей. Печатные версии газет и журналов сопровождаются онлайновыми, которые, в свою очередь, демонстрируют чудеса третьего измерения реальности – в
хитросплетении множества взаимосвязанных структур, разветвляющихся ссылок и мультимедийных свойств. «Во все тяжкие» пускаются даже самые респектабельные издания и медиахолдинги, казалось бы, не нуждающиеся в искусственном нагнетании интереса публики.

Информационная эпоха вызовы человеку

Похожие записи:

Самые новые записи: