Женские туфли и бижутерия

Молодые японки, ранее привязанные к домашнему очагу, в последнее время стремятся взять реванш за все «упущенные возможности». Вот почему созданию семьи они предпочитают полную профессиональную самореализацию — хорошее образование и престижную работу, а политическое равноправие с мужчинами для них уже давно и окончательно решенный вопрос. Семью и детей эта категория молодых женщин откладывает «на потом», отдавая явное предпочтение удовлетворению своих постоянно растущих материальных запросов, а вслед за ними и духовных потребностей. А это в первую очередь — шоппинг, развлечения, вкусная еда, спорт, путешествия за границу и т.д.

Неудивительно, что и основными потребителями современной культурной индустрии являются именно девушки из состоятельных семей и преуспевающие молодые женщины. Те, кто постарше, явно тяготеют ко всякого рода брендовым иностранным вещичкам — сумкам «Луи Витон», шарфам от Диора и т.д., которые служат для них показателем престижа и социального успеха. А их более юные подруги, напротив, стремятся к подчеркнутой детскости и в одежде, и в поведении (кодомоппой), стараясь при этом выглядеть одновременно и милыми (каваий), и сексуальными (сэкуси), что вместе с тем не исключает и их тяготения к стилю «унисекс».

Кстати говоря, стиль «унисекс» активно эксплуатирует и «сильная половина» человечества. Правда, теперь это определение уже мало подходит для многих японских юношей и молодых мужчин. В их характере и поступках все чаще преобладают инфантильность и душевное равнодушие, а во внешнем облике мужское начало вуалируется чисто женской атрибутикой: длинные крашеные волосы, яркая бижутерия, женские туфли, одежда экзотических цветов и фасонов и т.д. В ущерб традиционным представлениям о чисто мужских занятиях и увлечениях этим юнцам больше свойственно хождение по магазинам и почти фанатичный уход за собой: они тщательно следят за своей внешностью, активно пользуются косметикой и т.д., за что их даже окрестили «женоподобными» (одзё-мэн). Такой тип молодых людей становится в Японии все более модным в противовес популярным ранее типажам брутального самурая, байкера или якудза.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Похожие записи:

Самые новые записи: